Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.В школе работает современная библиотека с читальным залом. Общий библиотечный фонд – 30916 экземпляров, в том числе учебники и методическая литература – 19585. Библиотека обеспечена компьютерами, выходом в Интернет. Библиотечный фонд востребован на 85%. С 2010 ведется формирование электронного каталога в системе «Аверс». На СD и DVD-дисках представлены учебные материалы по всем предметам.
Условия для занятия физкультурой и спортом
На пришкольной территории в 2020 году построена и оборудована современная спортивная площадка.На пришкольной территории в 2020 году построена и оборудована современная спортивная площадка.В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.Физкультурный зал оснащен мелким спортивным инвентарем на 100%, гимнастическим – на 70%.
Средства обучения и воспитания
Год постройки здания школы – 1960. Этажность – 4 этажа. Общая площадь всех помещений – 4134,7 кв. метра. Тип конструкции – кирпичное здание.
В настоящий момент в школе располагаются: учебные кабинеты – 26; компьютерный класс – 1; мобильный компьютерный класс - 2; лаборантская – 4; библиотека – 1; медицинский кабинет - 1; процедурный кабинет - 1; административные кабинеты – 5; учительская – 1; кабинет психолога - 1; подсобные помещения – 7; спортивный зал – 2; актовый зал – 1; столовая – 1.
На пришкольной территории в 2020 году построена и оборудована современная спортивная площадка.
В школе нет кабинетов учителя логопеда, учителя-дефектолога, хореографического зала, тренажерного зала, бассейна, стадиона и автогородка.
В школе оборудованы специализированные кабинеты начальных классов, истории и обществознания, химии, физики, биологии, информатики, технологии.
Оснащённость кабинетов от 80 до 95%; состояние ученической мебели в основном хорошее. Все кабинеты для учащихся укомплектованы мебелью в соответствии с ростовыми группами.
Физкультурный зал оснащен мелким спортивным инвентарем на 100%, гимнастическим – на 70%.
Актовый зал оснащён современной аппаратурой воспроизведения звука и видео (световой и звуковой пульты, усилители, колонки, ноутбуки, мультимедийный проектор, экран, микрофоны).
Школа имеет большой информационно-технический потенциал, обеспечивающий высокий современный уровень преподавания и функционирования образовательного учреждения.
В учебном процессе используется 141 компьютера. На один персональный компьютер приходится 7 человек. Все компьютеры в школе имеют выход в Internet.
Один компьютерный класс насчитывает в своем составе 11 стационарных компьютеров современной модификацию. Есть два мобильных компьютерных класса – 16 и 14 нетбуков соответственно.
26 учебных кабинета, оборудованы АРМ учителя-предметника: установлены мультимедийные проекторы, 14 кабинетов оборудованы интерактивными досками, 9 – проекционными экранами, 3 – телевизорами. На каждого учителя приходится по 1 компьютеру.
Школа имеет свой электронный почтовый ящик, зарегистрированный по адресу: schooll21@mail.ru и сайт, зарегистрированный по адресу: http://www.sch21rzn.ru Наличие и состояние технических средств обучения соответствуют нормам; в школе созданы необходимые условия для их хранения:
Компьютер – 54 шт.
Телевизор – 7 шт.
Магнитола и музыкальный центр – 12 шт.
Интерактивный комплекс – 14 шт.
Экран – 15 шт.
Проектор – 28 шт.
Документ-камера - 4 шт.
Принтер – 36 шт.
Сканер – 6 шт.
МФУ – 21 шт.
Мобильный класс – 2 шт. (26 нетбуков)
Ноутбук – 58 шт.
Синтезатор – 2 шт.
Моноблок – 3 шт.
Фотоаппарат – 14 шт.
DVD-плеер – 5 шт.
Интерактивная портативная система – 6 шт.
Колонки – 31 пара
Интерактивная приставка - 5 шт.
Мультимедийный планшет - 1 шт.
Объектов для проведения практических занятий, электронных интерактивных лабораторий в школе нет.
В школе работает современная библиотека с читальным залом. Общий библиотечный фонд – 30916 экземпляров, в том числе учебники и методическая литература – 19585. Библиотека обеспечена компьютерами, выходом в Интернет. Библиотечный фонд востребован на 85%. С 2010 ведется формирование электронного каталога в системе «Аверс». На СD и DVD-дисках представлены учебные материалы по всем предметам.
Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной, учебно-методической литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана общеобразовательного учреждения и программам дополнительного образования детей, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом. Все материалы систематизированы. Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами соответствует государственным требованиям и позволяет реализовывать заявленные образовательные программы.
В школе функционируют: централизованная система теплоснабжения, централизованное водоснабжение, система электроснабжения, канализации.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций имеется:
- кнопка вызова полиции;
- автоматическая пожарная сигнализация с речевым оповещением (АПС);
- система внутреннего противопожарного водопровода;
- прямая связь с пожарной частью;
- система аварийного освещения.
На всех этажах школы размещены планы эвакуации при ЧС.
В коридорах, учебных кабинетах (физики, химии, биологии, истории, технологии, информатики), библиотеке, актовом и спортивном залах, в столовой имеются огнетушители.
По периметру здания школы, в подвале, коридорах 1, 2, 3, 4 этажей, столовой, раздевалках круглосуточно работает система видеонаблюдения (26 камер).
На центральном входе в здание школы установлен видеодомофон.
В школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Материально-техническая база школы не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Специальных условий для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; помещения для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют один компьютерных класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 146 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ "Школа №21" "Ростелеком"
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 146 персональных компьютера (в том числе и нетбуков)
- Мультимедийных проекторов – 29
- Лазерных принтеров – 27
- МФУ – 27 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 14
- Веб-камер – 10
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ "Школа №21" функционирует с 1960 года. С момента ее открытия капитальных ремонт производился в 2013 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
Безбарьерная среда - элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей.
В контингент обучающихся в МБОУ «Школа № 21» входят дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья. Они участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Данная категория детей обучается очно. В школе организовано инклюзивное обучение, обучение по индивидуальному учебному плану, индивидуальное обучение на дому при наличии медицинских показаний и соответствующих документов.
В школе разработаны адаптированные основные образовательные программы. Библиотека укомплектована учебной литературой для детей с ОВЗ, но специальных адаптивно-технических средств не имеется.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Есть кабинеты педагога-психолога, социального педагога. Специалисты работают с детьми как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Кабинеты имеют хорошее освещение, современное оборудование, учебно-методические и дидактические наглядные пособия (специально предусмотренные и оборудованные помещения для детей-инвалидов отсутствуют).
Для проведения практических занятий есть кабинет домоводства и кулинарии, слесарных и столярных мастерских нет.
Специальных условий доступа в здание нет. При необходимости для обеспечения доступа в здание школы инвалидам или детям с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
На 1 этаже расположена столовая, которая работает в режиме пятидневной рабочей недели. Питание учащихся школа обеспечивает на основании договора с МП «Детское питание». Приготовление пищи в школьной столовой осуществляют сотрудники МП «Детское питание» в соответствии с 10-дневным цикличным меню. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
В обеденном зале столовой оборудованы зоны, где расположены умывальники, санитайзеры.
Здание МБОУ «Школа № 21» оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Медицинское обслуживание обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, осуществляется на основе договора с ГБУ РО «Городская детская поликлиника № 6». В Школе работают врач и медицинская сестра. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в МБОУ «Школа № 21» функционирует медблок, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием.
В школе соблюдаются санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы функционирования, организована работа по иммунопрофилактике, профилактике травматизма и т.д.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ с использованием дистанционных технологий.
Информационная база школы:
- электронная почта;
- выход в Интернет;
- официальный сайт.
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и которые имеют прямое отношение к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром провайдера. Доступ к телекоммуникационным сетям предоставляется всем участникам образовательных отношений, в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ.
Электронные ресурсы:
- электронный дневник;
- библиотека РЭШ.